Ирина Роик представила вниманию хмельничан «Девятый сон Белоснежки»

понедельник, 24 июня 2013 г.

20 июня в 16:00 музей-студия фотоискусства принимал гостей из Одессы – фотограф Ирина Роик представила выставку работ «Девятый сон Белоснежки», которую достаточно тепло приняла хмельницкая публика. Увлечение фотографией помогло Ирине объединить свои многочисленные интересы, которые касались и увлечения театром, и живописью. На счету фотохудожницы несколько персональных выставок в 2010 и 2011 году в Одессе и Ровно. Работы, которые включены в выставку «Девятый сон Белоснежки» представляют собой удивительное сочетание юмора и наивной сказки. А самое главное – они находят отклик в сердцах людей, не оставляют равнодушными, вызывают интерес. Значит, со своей задачей справляются на все сто. Ирине Роик от мэра города Сергея Ивановича Мельника, за личный вклад в развитие фотоискусства и пропаганду фотографических знаний среди молодежи, в честь открытия фотовыставки была вручена благодарность. Традиционным уже стало посещение подобных мероприятий представителями СМИ, социальных медиа, фотографами, работниками культуры и людьми, неравнодушными к фотографии. Во время открытия выставки было предоставлено слово ее автору, Ирине Роик:

«Спасибо большое, я очень рада, что на мою выставку пришли вы все. И я очень рада, что выставка проходит в музее фотографии. Каждую работу я стараюсь задумывать изначально, и собирать реквизит для нее, искать модели. Из этих работ есть некоторые, которые получились спонтанно. И некоторые из них получились даже лучше, чем те, которые были проработаны подробно. Я пока еще в начале творческого пути и всегда рада учиться чему-то новому».

Вместе с Ириной Роик, Хмельницкий посетил Глава Одесской областной организации Национального Союза фотохудожников Украины, Куцкий Олег Васильевич:

«Перш за все, я щиро всім дякую за те, що ви сьогодні прийшли сюди, і завітали на цю чудову виставку. Для мене це дійсно приємна подія, тому я й приїхав з Одеси, і щирі, дружні відносини з Хмельницьким, для мене стали вже традицією. І я маю в особі хмельничан приємних і гарних друзів, я цьому щиро радію і дякую їм. З Іриною Роїк ми познайомилися, коли я їй вручав золоту медаль на Одеському бієнале, це було перше знайомство з нею, і я щиро зрадів, що у нас в Одесі росте такий майстер високого класу. І я дійсно знаю, що ці такі фантазійні роботи, вони не можуть з’явитися у людини, яка раціональна. Такі роботи, вони народжуються в уяві тільки дійсних казкових людей, які вірять в фентезі, читають фентезі. І вони бачать світ через оці фантазійні твори, тому і роботи такі, пронизані теплом, казкою. Але це ж тільки початок творчого шляху! І вона вже починає працювати в інших манерах, починає творчо працювати зі світлом, і тому мені дуже подобається і нові її кроки. Я думаю, що це кроки до великого майстра в світовій фотографії. Я щиро в це вірю. Я дуже хотів би, що б її ім’я було в художній фотографії, поряд з таким іменем, як Олег Мартинюк. Це люди, яких знає увесь світ, і я хочу, щоб Ірину знав весь світ».

Вопросы посетителей, пришедших на открытие выставки, касались отношения к критике и подбора моделей для создаваемых фотографий. Фотограф отметила, что ни одна работа без критики не обходится, в роли ее советчиков и критиков выступают муж и друзья. А в фотосъемках участвуют не только знакомые и друзья, родственники, но и порой незнакомые люди, которые привлекают к себе внимание.

«Информационный Хмельницкий» воспользовался возможность и задал несколько вопросов одесской гостье:
Информационный Хмельницкий: - Ирина, вы впервые в Хмельницком?

Ирина Роик: - Да.

Информационный Хмельницкий: - Какое впечатление на вас произвел наш город?

Ирина Роик: - Очень приятное. Скажу сразу, что я ожидала, что все будет по-другому, и была приятно удивлена.

Информационный Хмельницкий: - А что вызывало удивление?

Ирина Роик: - Я думала, что все будет намного проще, если можно так сказать. Меня очень порадовали и люди, очень отзывчивые и добрые. И сама атмосфера – меня очень хорошо приняли.

Информационный Хмельницкий: - Вы успели осмотреть город? Возможно, что-то запомнилось, что-то понравилось?

Ирина Роик: - Я прогулялась. Я была в музее, мне показали немного город, он очень уютный. Я люблю такие города.

Информационный Хмельницкий: - Сколько лет назад вы стали заниматься фотографией?

Ирина Роик: - Не скажу точно, я еще, когда институт закончила, стала увлекаться фотографией. Это было лет семь назад.

Информационный Хмельницкий: - А что было основным видом деятельности в тот момент?

Ирина Роик: - Архитектура.

Информационный Хмельницкий: - Знаю, что многие люди, они боятся заняться чем-то новым, мотивируя это полученной специальностью…

Ирина Роик: - Безусловно, есть такое чувство, что вот я вроде как 6 лет отучилась, как же мне бросить и заняться чем-то другим? Но в моем случае, если бы не обучение, не было бы и фотографии. В такой момент важна еще поддержка близких людей.

Информационный Хмельницкий: - Что служит для вас источником вдохновения?

Ирина Роик: - Да все что угодно. И живопись, и другие работы, и кино.

Информационный Хмельницкий: - Есть ли любимая работа?

Ирина Роик: - У меня самых любимых работ нет, но многие работы нравятся. Иногда бывает такое, что зрители любят что-то больше, чем я.


Информационный Хмельницкий: - Планируете ли еще приехать в Хмельницкий, если будет такая возможность?

Ирина Роик: - Конечно. До этого у меня выставки проходили в арт-кафе, а это первая выставка в музее. Мне очень приятно, тем более, что это единственный музей фотографии.

Жители Хмельницкого также надеяться увидеть и другие персональные выставки Ирины Роик. Ее работы – такие необычные, интересные, интригующие. Они вносят в череду рутинных и серых будней лучик сказки и заставляют задуматься нас о том, что ко всему нужно подходить в первую очередь – с юмором!
Share this article :

0 коммент.:

Speak up your mind

Tell us what you're thinking... !

 
Support : Creating Website | Johny Template | Mas Template
Copyright © 2011. Alina Vozna. Photography and impressions - All Rights Reserved
Template Created by Creating Website Inspired by Sportapolis Shape5.com
Proudly powered by Blogger