«Барви Поділля» глазами участников

воскресенье, 23 июня 2013 г.

Жизнь нашего города насыщенна событиями. Здесь проходят выступления мажореток, выступают львовские талантливые группы, организовываются художественные выставки и фестивали. Но самое главное, это то, что в Хмельницком проходят профессиональные конкурсы, помогающие действительно талантливым людям получить толчок для дальнейшего развития, заявить о себе и своих умения. Молодые хмельницкие дизайнеры одежды получают возможность проявить все свои таланты, участвуя в ежегодном конкурсе «Барви Поділля», который уже в двадцать первый раз проходит на территории Хмельницкого национального университета. В 2013 году полуфинал и финал конкурса состоялись в заключительной декаде мая месяца. Мы побеседовали с тремя участниками конкурса – Инной Мицель, Ростиславом Русиновым и Антоном Клочаком для того, чтобы понять, что значит конкурс для самих участников, как к нему следует готовиться, какие существуют рамки и какие тенденции диктует современная мода в Хмельницком.

Информационный Хмельницкий: - Инна, расскажи, пожалуйста, как давно был основан конкурс молодых дизайнеров «Барви Поділля»? На протяжении скольких лет он проводится в ХНУ?

Инна Мицель: - Этому конкурсу столько же лет, сколько и самой кафедре, то есть уже пошел двадцать первый год. Но есть еще кафедра ТКШВ, она появилась намного раньше. Они также создают коллекции.

Информационный Хмельницкий: - Кто принимает участие в этом конкурсе?

Инна Мицель: - Студенты, которые обучаются по специальности «Дизайн», на четвертом и пятом курсе, обязаны сделать коллекцию, которая будет включать в себя пять моделей. Те, кто учится на третьем курсе, могут пошить одно изделие, что обязательно для всех, и участвовать в конкурсе одного изделия, либо, как часто сейчас бывает, это может сделать не один человек, а несколько человек, также они могут брать не пять моделей, а только три.

Информационный Хмельницкий: - Сколько человек принимало участие в конкурсе в этом году?

Инна Мицель: - Больше 40 человек, это точно. Когда проходит полуфинал, в финал отбирают ровно половину. В полуфинале участвуют дизайнеры, швейники, имеют право участвовать те люди, которые обучаются в училищах, и те, кто уже не учится, но просто решил попробовать свои силы. Принимают участие также дети, обучающиеся в школе искусств.
Информационный Хмельницкий: - Кто в составе жюри конкурса?

Инна Мицель: - В составе жюри Николай Мазур – заслуженный художник Украины, а также люди, создавшие свое швейное предприятие.
Информационный Хмельницкий: - Расскажи немного о своей коллекции?

Инна Мицель: - Главными цветами моей коллекции были красный, синий и зеленый. Так как желательно в коллекции использовать только три основных цвета. Также присутствовал серый цвет, который считается нейтральным цветом.

Информационный Хмельницкий: - Есть ли коллекции других молодых дизайнеров, которые тебе действительно понравились?

Инна Мицель: - Да, такие коллекции есть, среди них есть коллекции всех трех номинаций. Это «фольк» с народными костюмами, «есть идея» - это абстрактная коллекция, и «собственный взгляд» - носибельные коллекции.

Информационный Хмельницкий: - Если человек создает коллекцию, он создает ее для одной конкретной категории, или может создать несколько моделей, для того, чтобы победить в нескольких номинациях?

Инна Мицель: - Это возможно. Я, например, попробовала совместить авангард и носибельные вещи. Но дело даже не в категории, а в том, как это все смотрится в целом.

Информационный Хмельницкий: - Конкурс предполагает соперничество. Собственно, это основа любого конкурса. Когда люди чем-то занимаются одинаковым, они общаются, дружат. Тяжело соперничать с людьми, с которыми приходиться общаться ежедневно?

Инна Мицель: - Это индивидуальный вопрос. Я считаю, что каждый здесь ответил бы по-своему. Я не считаю этих людей своими соперниками, потому что у каждого из нас есть свой стиль, свои какие-то особенности и это мы делаем в рамках учебы. Когда это выйдет за рамки учебы, когда это уже будет на реальном рынке, тогда меня это уже будет больше волновать. Сейчас главное научиться всему.

Информационный Хмельницкий: - Как долго ты создавала свою коллекцию? Какая это коллекция по счету?

Инна Мицель: - В прошлом году мне уже приходилось создавать коллекцию, она включала в себя пять моделей. Были японские мотивы.




Это уже получается вторая коллекция у меня. Главное, чтобы была идея, от этой идеи ты уже начинаешь искать варианты воплощения. Коллекция являлась обязательной в этом году. Коллекцию я создала быстро, но процесс рисования эскизов, подбор тканей занял время. Прошлогодняя коллекция создавалась в течение двух месяцев, в этом году на пошив ушел месяц, а весь процесс в целом длился с сентября.

Информационный Хмельницкий: - Какие материалы использовались при создании коллекции?

Инна Мицель: - Для создания коллекции я использовала материалы, которые больше всего подходят к теме коллекции. Это атлас, шелк, другие материалы. И в этом году была тенденция на использование таких материалов и фатина.

Информационный Хмельницкий: - Что для тебя означает понятие стиля?

Инна Мицель: - Я, как и большинство дизайнеров, интересуюсь модой. Я просматриваю и журналы, и Fashion Week в Украине и в других странах. Есть дизайнеры, которые уже добились успеха, которые меня вдохновляют. Мне нравятся ненавязчивые элементы фолька.

Информационный Хмельницкий: - Иногда видишь коллекции по телевизору, и понимаешь, что в повседневной жизни, в нашем небольшом городе, им не будет найдено применение. Потому что они предназначены в основном для подиума. При создании вещей ты ориентируешься на повседневный стиль?

Инна Мицель: - Ты правильно сказала, что человек должен для себя решить, для чего он создает коллекцию. Я создаю ту одежду, которую могла бы носить сама. Я стараюсь сделать свои модели максимально применимыми в жизни. В конкурсах ценится новизна, вычурность форм…

Информационный Хмельницкий: - Экстравагантность, эксцентричность, эпатаж?

Инна Мицель: - Да.

Информационный Хмельницкий: - Считаешь ли ты, что внутренний мир находит свое отражение в том стиле, который для себя выбирает человек?

Инна Мицель: - Я считаю, что полностью отображает, и это не зависит от материального положения.

Информационный Хмельницкий: - Что было главным призом конкурса?

Инна Мицель: - Главный приз вручили человеку, который занял «Гран при», это была швейная машинка.

Информационный Хмельницкий: - Планируешь ли ты дальше развиваться в выбранном направлении?

Инна Мицель: - Я постоянно черпаю какие-то идеи, и даже не коллекции создаю, а сами изделия, для себя.

Информационный Хмельницкий: - Было ли в финале что-то яркое и необычное?

Инна Мицель: - На финал приехали участники из городов, в частности из Донецка. В этом году проходил конкурс изделия, во время которого изделия были представлены в актовом зале, и комиссия могла вблизи оценить каждую работу, могли пообщаться с человеком, создавшим эту коллекцию, оценить качество проделанной работы.

Информационный Хмельницкий: - Какие ощущения у тебя были после участия в конкурсе? Что ты чувствовала, когда стояла на сцене, когда люди смотрели на твою коллекцию?

Инна Мицель: - Мне приятно, что я могу эту коллекцию презентовать, могу увидеть реакцию людей на это, соответственно, каким бы не был результат, это все равно движение.


Информационный Хмельницкий: - Ростислав, расскажи пожалуйста о своих впечатлениях о прошедшем конкурсе молодых дизайнеров «Барви Поділля». Ожидал ли ты, что ты станешь победителем, какие эмоции преобладали, когда ты услышал о своей победе?

Ростислав Русинов: - Це було цікаво, проте і складно. Складність була в тому, що мені було потрібно бути ще й моделлю, тому що хлопців-моделей не так багато. Коли звільнився, прибіг вдягати своїх моделей, благо, що мені ще допомагали люди, інакше б я взагалі не встиг. В принципі, підозри то були, що я займу якесь виграшне місце, але я не думав, що це буде Гран-прі.

Информационный Хмельницкий: - То есть внутренней такой уверенности не было, о которой обычно говорят победители, которые выигрывают на масштабных конкурсах? Люди часто говорят, что они чувствуют, что станут победителями.

Ростислав Русинов: - Можливо я просто не акцентував увагу, мені, мабуть, цікаво було просто подивитися і продемонструвати свою колекцію. Я не встиг почати переживати чи просто думати на цю тему, тому що був зайнятий підготовкою. Коли вже об’явили про всі перші місця, в мене з’явилась підозра: «невже це гран-прі»?

Информационный Хмельницкий: - Сначала объявляли третьи места, потом вторые, потом первые, потом гран-при?

Ростислав Русинов: - Так.

Антон Клочак: - Спочатку видали спеціальні призи, потім - вже місця.

Информационный Хмельницкий: - Ростислав, выигрывал ли ты в каких-то конкурсах ранее? Где принимал участие?

Ростислав Русинов: - В минулому році я приймав участь у «Барвах Поділля», я тоді розробляв колекцію зі своєю однокурсницею, з Кристиною Черевичник, ми тоді отримали спеціальний приз. Ми їздили у Львів на Lviv Fashion Week. В принципі, це був не конкурс, це був показ. Але потім ми читали відгуки, і у порівняні з іншими, в нас було небагато критики.

Информационный Хмельницкий: - Кто принимал в этом участие? Это были студенты высших учебных заведений, которые учатся по специальности дизайн?

Ростислав Русинов: - Фактично це були усі молоді дизайнери. Тобто зазвичай, це ті, хто ще не зробив собі ім’я. Не обов’язково бути при цьому студентом.



Информационный Хмельницкий: - В каком стиле была создана твоя коллекция?


Ростислав Русинов: - Вона була авангардна. Взагалі, все почалося з «Лісової пісні». Колекція називається «Рута М’ята», тому що ми не хотіли вже так прив’язувати її до відомого твору. Вона була основана тільки на мавках, тільки на фольку, хоча фольку, як такого, там не було. Я створив переосмислені образи на сучасний манер.


Информационный Хмельницкий: - Антон, как называлась твоя коллекция, к какой категории ее можно было бы отнести? Что тебя вдохновило на ее создание?


Антон Клочак: - Назва моєї колекції – «Дівчина з майбутнього». Було представлено п’ять моделей, як і у всіх учасників. А що саме надихнуло на створення колекції…


Информационный Хмельницкий: - Я понимаю, что это является обязательным, но все равно, кто-то создает фольк, кто-то…


Антон Клочак: - Можна сказати так, що за джерело, ідею, хотілось взяти щось незвичне. Більшість людей використовує якусь рибку чи квіточку, тваринку. А в мене джерелом була дівчина-кіборг, металевий організм, в який перенесена душа. Це нова реінкарнація людини. Спочатку будувалось на одному, але в кінці, під час роботи, вийшло зовсім інше, і навіть сподобалось більше, ніж те, що хотілось зробити. Так як казав Ростислав, вийшло своєрідне переосмислення образу. Информационный Хмельницкий: - Какие цвета доминируют в твоей коллекции?


Антон Клочак: - В мене, як такого, кольорового вирішення немає, є ахроматичні кольори, чорний і білий, але один з них переважає більше, інший менше.


Информационный Хмельницкий: - Сколько времени понадобилось на создание коллекции?

Антон Клочак: – Створення колекції взагалі починається з вибраної ідеї, створення ескізів, так як і в більшості людей, на протязі півроку ми все придумували.

Информационный Хмельницкий: - Как следует правильно подходить к созданию коллекции? С чего состоит композиция?

Ростислав Русинов: - Фактично, є такий нюанс. Якщо ти робиш багато колекцій, потенціалу внутрішнього не вистачає, і потрібно погоджувати свою роботу з правилами. Є певні правила, згідно яких можна побудувати колекцію, щоб вона була гармонічною. Правила правилами, але якщо композиція буде занадто правильною, вона буде дуже нудно виглядати. Може бути таке, що один елемент, не туди і не сюди, але він якраз буде доречним. Там багато нюансів. Тобто це коли продумуєш композицію, стільки всього необхідно враховувати, від матеріалів до кольорів, це треба тримати в голові, все поєднувати, щоб дізнатися, що буде найбільш виграшним.


Информационный Хмельницкий: – Получается, нужно полагаться на свое чутье дизайнера…. Ростислав, Антон, есть ли у вас в дальнейшем планы участвовать в каких-то конкурсах?


Ростислав Русинов: – Ну звичайно, я ще хочу поїздити з цією колекцією, яку я пошив. У Львів – це 100 відсотків. Можливо ще кудись буду їхати, проте конкретних планів не має.


Информационный Хмельницкий: - А вообще планируете после окончания учебы продолжать дизайнерскую деятельность?


Антон Клочак: - Якщо буде така можливість і кошти для цього, то чому б ні? Знання є знання і на протязі життя, людина їх використовує.


Ростислав Русинов: - Щодо мене, то я обирав таку спеціальність свідомо. Я з самого дитинства казав: «Я буду модельєром». Якщо ти кажеш, я буду дизайнером, і в тебе не має ніяких інших в голові думок, то сто відсотків, ти станеш займатися цією справою. Багато студентів, які закінчують навчання, вони вважають, що їх одразу візьмуть на роботу на якусь дизайнерську компанію. Але фактично можна починати з тієї ж самої швейної діяльності. Кожен обирає те, що йому цікавіше…


Антон Клочак: - Є такі люди, які вважають, що як тільки вони закінчили навчання, вони одразу ж мають стати дизайнерами у крутій фірмі, а у більшості випадків так одразу не можуть довірити таку серйозну роботу і беруть в якості помічників, пропонують більш легку роботу, і більшість людей не погоджується, того що як, я ж дизайнер, я маю займатися дизайном.


Информационный Хмельницкий: – Если человек хочет заниматься любимым делом, он может себе найти работу, параллельно заниматься дизайном, участвовать в конкурсах. Тогда у него будут и деньги, и опыт, пока он не выйдет на какой-то определенный уровень.


Ростислав Русинов: - Коли ми вивчали біографію дизайнерів, ми розуміли, що всі вони починали з якогось мінімуму, вони просили взяти їх на роботу, і навіть згодні були працювати без оплати своєї роботи. Багато дизайнерів, починаючи з маленьких виробництв, їм нічого не платили. Вони йшли за практикою.


Информационный Хмельницкий: – То есть в принципе, можно даже в процессе учебы, найти себе какую-то стажировку бесплатную, и получить опыт, и потом уже не иметь проблем с трудоустройством после окончания учебы. Знаю, что вы ездили на Lviv Fashion Week. Какие впечатления остались от поездки?


Ростислав Русинов: - Ми тоді поїхали на безкоштовний показ для молодих дизайнерів, він проходив в ТРЦ «Інтерсіті». Організація заходу була на вищому рівні. Все побудовано професійно, робота моделей оплачується. Це все так захоплює. В нас також була можливість потрапити ще на платні покази, вони були вражаючі.


Информационный Хмельницкий: - Антон, поездка в другой город на такое масштабное мероприятие, она тебя вдохновила?


Антон Клочак: - Я подивився, як це все відбувається, захотілося більше творити.


Ростислав Русинов: - Знаєте, це завжди цікаво, коли ти на професійному рівні стикаєшся з дизайнерами, конкурентами, і ти дивишся, що вони роблять, що ти можеш зробити, розумієш, що потрібно приблизно робити.


Информационный Хмельницкий: - Легко ли конкурировать со своими знакомыми, друзьями? Потому что в основе конкурса, как не крути, лежит понятие конкуренции.


Ростислав Русинов: - Це завжди складно. Напруга завжди буває, в середі творчих людей можливо якась конкуренція є, але просто на це не потрібно звертати увагу.


Информационный Хмельницкий: - Оглядываясь на результаты конкурса, вы бы хотели что-то исправить, или все бы оставили так, как есть?


Антон Клочак: - Цього року вперше на конкурсі з’явився Showroom, коли всі автори виставляють свою колекцію, колекції оглядаються журі, кожен може побачити як це все зроблено…


Ростислав Русинов: - І в принципі, через це, деякі колекції могли програти. На мій погляд, проблема є в тому, що все ж таки це конкурс, і треба робити конкурсний одяг.


Информационный Хмельницкий: - Одежду не для повседневной жизни?


Ростислав Русинов: - Багато колекцій програють, тому що вони створюються для повсякденного життя. Воно цікаве, воно буде продаватись, але воно не помічається на фоні авангардних колекцій, тому що авангард завжди буде перетягувати на себе увагу.

Share this article :

3 комментария:

  1. Очень красиво)
    Был на этом показе - понравилось)

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  3. не була присутня на показі, але з фотографій у статті сподобались друга та третя моделі з колекції "дівчина з майбутнього"

    ОтветитьУдалить

 
Support : Creating Website | Johny Template | Mas Template
Copyright © 2011. Alina Vozna. Photography and impressions - All Rights Reserved
Template Created by Creating Website Inspired by Sportapolis Shape5.com
Proudly powered by Blogger